Борис Гершман (bgershman) wrote,
Борис Гершман
bgershman

Category:

Юджа

Как это ни удивительно, но лишь сегодня, второго декабря, состоялось мое открытие сезона NSO. Столько всего интересного происходит вокруг, что на главный вашингтонский оркестр в этом году я попал с запозданием. А между тем, руководит NSO с этого сезона Джанандреа Нозеда, и, вероятно, это лучшее, что случилось с оркестром со времен Ростроповича. Это заметно хотя бы по тому, насколько интереснее у Нозеды программы по сравнению с Эшенбахом. Ну и итальянская страсть мне больше по душе в дирижере, чем немецкая сдержанность.

Сегодняшним вечером солировала Юдженька Ван, любимица публики. Сыграла Юджа последний, Пятый концерт Прокофьева, который я очень люблю. Концерт этот безошибочно прокофьевский. Брызжет энергией и юмором, но и не без лирики. А Юджечка – очень подходящая для него исполнительница (да, знаю я, Рихтер и все такое). Продемонстрировала свою удивительную технику, умудряясь изредка переворачивать ноты, и сохранив достаточно сил на целых два впечатляющих биса. Предшествовала Пятому концерту небольшая оркестровая пьеса Бриттена под названием Matinées musicales after Rossini, симпатичное попурри на темы из Soirées musicales Россини.

А во втором отделении вольготно разместились "Симфонические танцы" Рахманинова, которые уже обсуждались на страницах этого и дружественных журналов. Как я признавался ранее, люблю симфонии Рахманинова более других его сочинений, и с тех пор мнения своего не изменил. Нозеда во время Танцев немного погленгульдствовал: то вздохнет на весь зал, то помычит слегка. Но хорош маэстро, должен оркестр подтянуть.
Tags: nso, Бриттен, Ван, Вашингтон, Кеннеди-центр, Нозеда, Прокофьев, Рахманинов, концерт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments