Борис Гершман (bgershman) wrote,
Борис Гершман
bgershman

Category:

Еще Кисин

Видимо, завершил я вчера свой концертный сезон сольным выступлением Евгения Кисина, которого совсем недавно слышал в дуэте с Ицхаком Перлманом. Программа весьма своеобразная, и я бы, честно говоря, не пошёл, если бы это был не Кисин или если бы прошлой осенью не нашлось дешевого билета.

Первое отделение – раннеромантическое, с двумя проблематичными для меня Ш-композиторами. Три ноктюрна Шопена (55/1, 37/2, 62/2) ожидаемо оставили меня равнодушными. Скучно. Третья соната Шумана оказалась интереснее, особенно вариации и заключительная часть. Ну вот, пробую я их время от времени, но всегда underwhelmed.

Зато второе отделение, которое условно можно назвать импрессионистским, пришлось мне гораздо больше по душе и состояло из хорошо знакомой музыки. Сначала Евгений филигранно исполнил избранные прелюдии Дебюсси, включая хитовые "Девушку" и "Собор". Уже ради них стоило выбраться на концерт в конце очень тяжелого дня. После Ш-Ш в первом отделении почувствовал себя в своей тарелке с первыми нотами Danseuses de Delphes. Вслед за Дебюсси была исполнена коротенькая Четвертая соната Скрябина. Довольно любопытное сочинение, хотя уступает более поздним сонатам. После Дебюсси, надо сказать, Скрябин звучит очень органично.

На бис Женя предложил Träumerei Шумана, Golliwog's cakewalk Дебюсси и Valse Brilliante Шопена. Сел после концерта в машину, и знаете, что заиграло в голове? Кода 11-й симфонии Шостаковича. Такие дела.
Tags: strathmore, Вашингтон, Дебюсси, Кисин, Скрябин, Шопен, Шуман, концерт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments